Мультивселенная тяжёлой музыки никогда в истории не была такой разнообразной, как в наши дни. Редакция паблика Blackwall не ленится писать интересные рецензии и предлагает максимально незашоренный взгляд на тяжёлое искусство. Мы попросили редактора Евгения дать несколько рекомендаций — в том числе и для тех, кто (пока ещё) далёк от гитарных тремоло и ураганных бластбитов. Подписывайтесь на кураторскую карточку Blackwall и слушайте тематические плейлисты!
VK Музыка: Три лучших отечественных релиза этого года?
Blackwall: Довольно сложный вопрос, но постараюсь сократить свой личный топ полугодия первого.
«Потьма» — «Закрай»
Весьма интересный мини-альбом с территории Мордовии. И хотя это не полноценный LP, но определённо заслуживает внимания. Вдохновлённый заметками заключённых ИК-7 и ИК-19, в музыкальном плане он погружает слушателей в совсем иные реалии, а иногда и вовсе уводит за пределы реальности.
Gorech — Antagonist
Один из моих личных фаворитов этого года — атмосферный блэк-метал, приправленный виолончелью, с вайбом норвежского Arcturus периода 1997–2003. Прекрасный пример хорошего сонграйтинга в рамках atmospheric black metal без ухода в сторону бесконечной и шумной тремоло-жвачки.
Olhava — Reborn
На данный момент — один из лучших блэкгейзовых релизов 2022-го и внутри жанра вообще. Дуэт музыкантов из Санкт-Петербурга наконец-то смог превзойти себя и записать материал, что поразил меня больше их же LP Ladoga. Отличная точка входа в творчество Olhava и одна из самых удачных возможностей познакомиться с пост-блэком в его современном понимании.
VK Музыка: Три свежих западных альбома, которые любят в редакции паблика?
Blackwall:
Immolation — Acts Of God
Мне тут даже особо сказать нечего. Это просто Immolation и их новый альбом. Парни знают своё дело и с конца 80-х не стареют ни телом, ни духом. Очень взвешенный, взрослый взгляд на дэт-метал. В этом году в жанре вообще очень много релизов, на которых стоит остановить свой взгляд, при этом не только из США.
Messa — Close
Итальянский проект уже давно маячит на радарах у адептов дум-метала, и в этот раз им удалось записать свой magnum opus. Наполненный ритмами психоделического рока и ретрохарда помимо основной жанровой составляющей, он не даёт заскучать и заставляет наблюдать за путешествием музыкантов от начала и до конца.
Hangman’s Chair — A Loner
В металлической среде жанры gothic metal и gothic/doom довольно часто стигматизируют и считают проходным материалом, делая редкие исключения для коллективов вроде Type O’Negative. Hangman’s Chair — прямые последователи дела Питера Стила. Угрюмая, мрачная и величественная ода апатии.
VK Музыка: Представим необычную ситуацию: Blackwall доверили курировать одну из сцен VK Fest. Какие команды вы бы выбрали, чтобы заинтересовать совершенно не готовую к жёсткому металлу публику?
Blackwall: Это был бы очень интересный эксперимент. Конечно, аудитория VK Fest, особенно исходя из лайнапа этого года, весьма далека от подобной музыки, но я бы всенепременно попробовал забукать вышеназванных ребят из Olhava — в их музыке абсолютно отсутствует агрессия. В середине программы я бы попробовал слегка повысить градус, пригласив на сцену американский Negative Plane — яркий, уникальный сплав хэви и блэка.
Но если ограничиваться только отечественными проектами, то помимо Olhava явно подошли бы парни из Morokh. Их смесь хардкора и блэк-метала довольно тяжеловесна, но они дарят слушателям невероятный энергетический драйв. Затем, постепенно наращивая градус тяжести, я бы вывел медитативных мастеров эйсид-дума Megalith Levitation, а следом — их жанровых побратимов, сладж-думовый проект ИЛ. И вновь ускорил бы обороты, завершив программу выступлением блэк-метал трио из Нижнего Новгорода Passéisme, умеющих создавать поистине прекрасные риффы.
#curators@vkmusic